В конце августа 2012 года крупнейший российский
оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» подключил к услуге
«Триколор ТВ Full HD» стотысячного абонента. По оценке британской
исследовательской компании IHS Screen Digest, по величине абонентской
базы «Триколор ТВ» стал лидером российского рынка не только в
SD-сегменте, но и в сегменте телевидения высокой четкости.
На
российском рынке услуга «Триколор ТВ Full HD» не имеет аналогов. Всего
за 900 рублей в год абоненты «Триколор ТВ» могут просматривать порядка
160 телеканалов, в том числе, рейтинговых каналов зарубежного
производства, включая более 20 телеканалов в формате высокой четкости. О
запуске услуги «Триколор ТВ Full HD» в коммерческую эксплуатацию было
объявлено 24 июля 2012 года.
«То, что мы всего за месяц
подключили к телевидению высокой четкости 100 000 российских семей – еще
одно подтверждение правильности контентной и тарифной политики
«Триколор ТВ», - комментирует генеральный директор оператора Александр
Макаров. – Мы доказали рынку, что услуга HDTV широко востребована
телезрителями, а основным тормозом ее активного развития служила высокая
стоимость подключения к HD-пакетам. «Триколор ТВ» не стал пытаться
получать сверхприбыли, продавая HDTV, как дорогую премиум-услугу,
компания поставила себе задачу сделать телевидение высокой четкости
массовым для целой страны. Такое целеполагание, судя по первым
результатам, оказалось не только принципиально верным, но и коммерчески
эффективным».
На сегодняшний день заметная доля российского
рынка платного телевидения в сегменте HDTV уже принадлежит «Триколор ТВ»
- по данным IHS Screen Digest, она составляет порядка 31%. До конца
2012 года компания планирует подключить к услуге более миллиона
абонентов, и довести долю до 60-70%. В компании ожидают существенного
увеличения темпов роста аудиторных показателей «Триколор ТВ» в сегменте
HD в сентябре-декабре 2012 года. Это увеличение будет обусловлено рядом
факторов: сезонным спросом, а также стимулирующими мероприятиями,
например, федеральной рекламной кампанией.
К концу 2013 года
оператор планирует подключить к услуге «Триколор ТВ Full HD» порядка 3,9
млн. домохозяйств. По прогнозам IHS Screen Digest, это позволит
компании выйти на 2-е место в Европе по количеству HD-абонентов. Еще
через год число пользователей «Триколор ТВ Full HD» достигнет 7 млн.,
что выведет «Триколор ТВ» на 1-е место в Европе и обеспечит место в
тройке мировых лидеров в сегменте HD.
О компании «Триколор ТВ»:
«Триколор ТВ» – крупнейший по числу абонентов оператор платного ТВ в
Восточной Европе, осуществляющий спутниковое вещание на территорию РФ с
декабря 2005 года. По данным британской исследовательской компании IHS
Screen Digest, «Триколор ТВ» по темпам прироста абонентской базы за
последний год занимает первое место в мире. Входит в десятку самых
массовых мировых операторов платного телевидения. В рейтинге крупнейших
спутниковых ТВ-операторов в мире «Триколор ТВ» занимает третью строчку
по количеству абонентов. Лидер российского рынка по числу абонентов
спутникового телевидения – 11 миллионов. Вещание под торговыми марками
«Триколор ТВ» и «Триколор ТВ-Сибирь» осуществляет ЗАО «Национальная
спутниковая компания» (г. Москва). В зоне вещания «Триколор ТВ»
проживает порядка 90% населения России.