Воскресенье, 19.05.2024, 15:30 Приветствую Вас Гость |
|
Главная » 2012 » Сентябрь » 2 » В России телевидение становится «умным»
08:41 В России телевидение становится «умным» |
Интернет активно проникает в телевизоры, и тому немало способствует как
активное продвижение провайдерами пакетных предложений, так и появление
моделей ТВ-приемников, поддерживающих выход в глобальную сеть, а также
постепенно формирующийся пользовательский спрос на такие сервисы.
Возможность выхода в сеть непосредственно с телевизора называют Smart TV
(«умное ТВ»), Connected TV («подключенное ТВ») или даже Hybrid TV
(«гибридное ТВ»), хотя по сути эти термины описывают одно и то же
явление.
Аналитики из Parks Associates прогнозируют, что
поставки ТВ со встроенной функцией подключения к сети интернет в мире
вырастут с 1% на заре своего появления в 2008 году до 45% от всех
поставок HD TV в 2012 году. По данным этой компании, 75% владельцев
таких устройств уже сейчас смотрят онлайн видео на своих ТВ приемниках
как минимум один раз в месяц. Кроме того, активно используются не только
сервисы онлайн видео просмотра, но и другие интерактивные приложения.
В России развитие Smart TV напрямую зависит от двух обстоятельств:
уровня проникновения поддерживающих эту функцию моделей телевизоров
среди потенциальных пользователей, а также наличия соответствующих
сервисов у операторов. Олег Пчельников, директор по сбыту сети
«Юлмарт», прокомментировал TelecomDaily, что в 2012 году наблюдается
существенное развитие технологии Smart TV, которое приобретет
«мега-масштабы» в 2013 году. В сети «Эльдорадо» TelecomDaily рассказали,
что ТВ с поддержкой Smart TV демонстрируют «самый впечатляющий» спрос:
объемы их продаж в первом полугодии 2012 выросли по сравнению с
аналогичным периодом 2011 года в 12 раз. «Это связано как с увеличением
спроса, так и с развитием товарных линеек», - считают представители
компании. В сети «Техношок» TelecomDaily заявили, что видят за
Smart TV «будущее», но пока продажи таких телевизоров невысоки из-за
высокой стоимости. В пресс-службе Media-Saturn Russia (управляет сетью
электроники Media Markt) полагают, что сдерживающим фактором для Smart
TV выступает не столько цена (есть телевизоры и по 20 тыс. рублей с этой
функцией), сколько непонимание пользователей, как Smart TV работает и
каковы его возможности. По данным TelecomDaily, среди российских
операторов интерактивные функции для ТВ абонентов уже предлагают,
например, «Билайн ТВ», «Дом.ru», «Домашнее ТВ» от МТС и «Триколор ТВ».
Например, у «Билайн ТВ» в силу технологических особенностей (IPTV)
все ТВ-приставки изначально имеют подключение к сети. Телезрителям
«Билайн ТВ», например, доступны интернет-приложения «Яндекса» (пробки,
погода, курсы валют), ленты спортивных новостей от Rambler, ролики
Rutube, доступ к социальным сетям Facebook, Twitter, «Одноклассники»,
«ВКонтакте», пополнение абонентского счета с помощью карт Visa или
MasterCard, в будущем появятся и другие возможности.
Еще один
пример - услуга «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений». Она
предоставляется по гибридной технологии: к декодеру абонента подводится
два кабеля, так что келеконтент, в том числе и НD-каналы, абонент
получает по коаксиальному кабелю, а все интернет-приложения и
дополнительные сервисы - по витой паре. Из сервисов Connected TV
пользователи «Дом.ru» доступны создание беспроводной домашней
мультимедиа сети (просмотр контента с жесткого диска компьютера на
телевизоре), интернет-приложения («ВКонтакте», новости, прогноз погоды и
курс валют).
А в компании «Орион Экспресс», которая
предоставляет услуги спутникового телевидения и пока не предлагает Smart
TV функций абонентам, считают, что зрительская аудитория еще не
достаточно для них дозрела. Михаил Дубровский, представитель компании,
считает, что услуги Connected TV в России востребованы в основном
«продвинутой»(главным образом молодежной) аудиторией, тогда как
спутниковый оператор пока ориентирован на несколько другой сегмент –
тех, кто живет в небольших городах и на дачах и кто выбирает между
Sat-TV и обычным эфирным. Хотя планы по развитию Smart TV у спутникового
игрока есть.
Опрошенные TelecomDaily операторы считают, что у
Smart TV в России однозначно есть перспективы, правда, могут возникнуть
трудности с монетизацией таких услуг. «Телевизоры с возможностью
подключения к Интернету становятся все более популярны, а это первый шаг
к реализации полноценной концепции Connected TV. Теперь очередь за
сервис-провайдерами. «Билайн» со своей стороны обязательно будет
присутствовать на этом рынке и развивать данные сервисы», - заявили, в
частности, в «Билайне». «Пассивное телесмотрение уже не удовлетворяет
возрастающие потребности зрителя: он стремится интересно и разнообразно
проводить время у экрана телевизора», - отметили в пресс-службе
«ЭР-Телеком Холдинг» («Дом.ru»).
Михаил Дубровский из «Орион
Экспресс» считает, что сегодня в России коммерческая составляющая
сервисов Connected TV «достаточно туманна»: «если уж более простые и
интуитивно понятные услуги вроде «видео-по-запросу» монетизируются не
без труда, то что уж говорить о более сложных, которые фактически пока
являются не полновесно коммерческими, а скорее имиджевыми проектами,
привлекающими внимание абонентов к тому или иному провайдеру», -
заключил он.
|
Категория: Спутниковые новости |
Просмотров: 790 |
Добавил: irinag
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|